Preview

Роль педагогов средней школы в реализации задач по сохранению здоровья подростков, готовящихся к службе в российской армии и военно-морском флоте

https://doi.org/10.22328/2413-5747-2023-9-2-126-130

EDN: ZVNMAV

Аннотация

Сложившиеся показатели здоровья современных школьников, проводящих более трети суток в образовательной организации имеют негативные тенденции. Ухудшение здоровья обучающихся в последние десятилетия актуализировало необходимость внедрения в образовательные организации требований системы охраны здоровья, предусмотренных законом № 273-ФЗ (в редакции от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации». В связи с дефицитом медицинских работников в школах часть задач по сохранению и укреплению здоровья школьников могут обеспечить педагоги с учетом их профессиональной переподготовки в системе дополнительного профессионального образования. На основании проведенного исследования показаны основные направления работы педагогов по созданию здоровьесберегающей среды в образовательной организации по реализации медико-профилактических и гигиенических задач по укреплению здоровья будущих призывников.

Об авторах

Ю. Н. Закревский
Мурманский арктический государственный университет; 1469-й Военно-морской клинический госпиталь Минобороны России
Россия

Закревский Юрий Николаевич – доктор  медицинских наук, декан медицинского факультета, профессор кафедры клинической медицины;

врач-нейрохирург

183038, г. Мурманск, ул. капитана Егорова, д.15



В. Р. Лосев
Мурманский арктический государственный университет
Россия

Лосев Владимир Рафаилович – кандидат  медицинских наук, доцент кафедры клинической  медицины, врач-стоматолог высшей  квалификационной категории

183038, г. Мурманск, ул. Егорова, д. 15



Г. Е. Гун
Мурманский арктический государственный университет
Россия

Гун Григорий Ефимович – доктор медицинских наук, профессор кафедры клинической медицины,  Заслуженный врач РФ, врач высшей квалификационной категории

183038, г. Мурманск, ул. Егорова,
д. 15



Список литературы

1. Айзман Р.И. Здоровье участников образовательного процесса как критерий эффективности здоровьесберегающей деятельности в системе образования // Отечественная и зарубежная педагогика. 2015. Т. 26, № 5. С. 72–82.

2. Лосев В.Р., Гун Г.Е. Системный подход к сохранению и укреплению здоровья детей и подростков. // Человек и образование. 2021. Т. 68, № 3. С. 83–87

3. Макарова Л.П., Соловьёв А.В., Сыромятникова Л.И. Актуальные проблемы формирования здоровья школьников // Молодой ученый. 2013. Т. 59, № 12. С. 494–496

4. Макарова Л.П., Буйнов Л.Г., Пазыркина М.В. Сохранение здоровья школьников как педагогическая проблема // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 4. С. 242

5. Плахов Н.Н. Безопасность жизнедеятельности: психолого-педагогические основания здоровья // Известия Российского государственного университета им. А.И. Герцена. 2012. № 145. С. 90–96


Рецензия

Для цитирования:


Закревский Ю.Н., Лосев В.Р., Гун Г.Е. Роль педагогов средней школы в реализации задач по сохранению здоровья подростков, готовящихся к службе в российской армии и военно-морском флоте. Морская медицина. 2023;9(2):126-130. https://doi.org/10.22328/2413-5747-2023-9-2-126-130. EDN: ZVNMAV

For citation:


Zakrevsky Yu.N., Losev V.R., Gun G.E. Role of secondary school teachers in implementing tasks to preserve health of adolescents, preparing for service in Russian army and navy. Marine Medicine. 2023;9(2):126-130. (In Russ.) https://doi.org/10.22328/2413-5747-2023-9-2-126-130. EDN: ZVNMAV

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-5747 (Print)
ISSN 2587-7828 (Online)